Сегодня уже невозможно представить православный храм без свечей. Они стали прообразом жертвы, которую верующий народ приносит Богу. Христианину...
Владимиро-суздальская школа
Владимиро-Суздальская архитектура (Владимиро-суздальская школа) – это традиционное направление в сфере русского православного зодчества, зародившееся в Суздальском княжестве в период середины – второй половины 12 века.
Формирование стилистических традиций Владимиро-Суздальской архитектуры пришлось на периоды правления владимирских князей Андрея Юрьевича Боголюбского (1111-1174) и Всеволода III Большое Гнездо (1154-1212), при которых получили большое развитие архитектурное дело и техника художественной резьбы по камню на Суздальской земле.
Для Владимиро-Суздальской православной архитектуры ранней поры (при князе Юрии Долгоруком) традиционны белокаменные храмы с относительно скромным декором. Декоративное оформление древнейших Владимиро-Суздальских храмов было совершенно минимальным и ограничивалось только арочным поясками на апсидах, да горизонтальной полочкой-отливом посередине стен храма. Ранние постройки в Суздальской земле это, по сути, продолжение галицкой архитектуры, ибо строительная артель из Галицкой земли в середине 12 века оказалась в распоряжении Суздальского князя.
Позднее, по мере развития Владимиро-Суздальской архитектуры, при князе Андрее Боголюбском, в украшении внешнего убранства соответствующих храмов, стала применяться каменная резьба – это всякого рода орнаменты в зверином стиле, а также многофигурные сцены, основанные на популярных фольклорных сюжетах тех времён. Это связано прежде всего с романским влиянием архитектуры западной Европы, а точнее южной Германии, так как Фридрих Барбаросса, император «Священной Римской Империи», прислал Андрею Боголюбскому, своему союзнику, зодчего, до этого работавшего для Фридриха Барбароссы. Такие элементы архитектуры как перспективные порталы, аркатурно-колончатые пояса и профилированные цоколи и карнизы это типичные романские элементы, во всю применявшиеся к этому времени на территории Западной Европы. Ещё одной чертой, бывшей типичной для храмов Владимиро-Суздальской архитектуры, это крайне узкие, щелевидные окна – почти что бойницы, обрамленные многоуступчатым профилем.
Кульминацией развития Владимиро-Суздальской архитектуры стал Георгиевский Собор в Юрьеве Польском 1236 года постройки, который весь, от карниза барабана до цоколя, был покрыт белокаменной резьбой. Через год на Русь хлынули полчища Батыя, прервавшие развитие русской архитектуры в целом и Владимиро-Суздальской школы в частности.
Формирование стилистических традиций Владимиро-Суздальской архитектуры пришлось на периоды правления владимирских князей Андрея Юрьевича Боголюбского (1111-1174) и Всеволода III Большое Гнездо (1154-1212), при которых получили большое развитие архитектурное дело и техника художественной резьбы по камню на Суздальской земле.
Для Владимиро-Суздальской православной архитектуры ранней поры (при князе Юрии Долгоруком) традиционны белокаменные храмы с относительно скромным декором. Декоративное оформление древнейших Владимиро-Суздальских храмов было совершенно минимальным и ограничивалось только арочным поясками на апсидах, да горизонтальной полочкой-отливом посередине стен храма. Ранние постройки в Суздальской земле это, по сути, продолжение галицкой архитектуры, ибо строительная артель из Галицкой земли в середине 12 века оказалась в распоряжении Суздальского князя.
Позднее, по мере развития Владимиро-Суздальской архитектуры, при князе Андрее Боголюбском, в украшении внешнего убранства соответствующих храмов, стала применяться каменная резьба – это всякого рода орнаменты в зверином стиле, а также многофигурные сцены, основанные на популярных фольклорных сюжетах тех времён. Это связано прежде всего с романским влиянием архитектуры западной Европы, а точнее южной Германии, так как Фридрих Барбаросса, император «Священной Римской Империи», прислал Андрею Боголюбскому, своему союзнику, зодчего, до этого работавшего для Фридриха Барбароссы. Такие элементы архитектуры как перспективные порталы, аркатурно-колончатые пояса и профилированные цоколи и карнизы это типичные романские элементы, во всю применявшиеся к этому времени на территории Западной Европы. Ещё одной чертой, бывшей типичной для храмов Владимиро-Суздальской архитектуры, это крайне узкие, щелевидные окна – почти что бойницы, обрамленные многоуступчатым профилем.
Кульминацией развития Владимиро-Суздальской архитектуры стал Георгиевский Собор в Юрьеве Польском 1236 года постройки, который весь, от карниза барабана до цоколя, был покрыт белокаменной резьбой. Через год на Русь хлынули полчища Батыя, прервавшие развитие русской архитектуры в целом и Владимиро-Суздальской школы в частности.
Исторические примеры храмов Владимиро-Суздальской архитектуры:
Дмитриевский собор во Владимире;
Успенский собор во Владимире;
Церковь Бориса и Глеба в Кидекше;
Церковь Покрова на Нерли.
Источник статьи и контакты: arh-master.ru